Развитие эмоций и чувств у детей
Прочитайте ребенку стихотворение.
Чего боялся Петя
Темноты боится Петя.
Петя маме говорит:
- Можно, мама, спать при свете?
Пусть всю ночь огонь горит.
Отвечает мама: - Нет! -
Щелк - и выключила свет.
Стало тихо и темно.
Свежий ветер дул в окно.
В темноте увидел Петя
Человека у стены.
Оказалось на рассвете -
Это куртка и штаны.
Рукавами, как руками,
Куртка двигала слегка,
А штаны плясали сами
От ночного ветерка.
В темноте увидел Петя
Ступу с бабою-ягой.
Оказалось на рассвете -
Это печка с кочергой.
Это печь,
А не яга,
Не нога,
А кочерга
В темноте увидел Петя:
Сверху смотрит великан.
Оказалось на рассвете -
Это старый чемодан.
Высоко - на крышу шкала -
Чемодан поставил папа,
И светились два замка
При луне, как два зрачка.
Каждый раз при встрече с Петей
Говорят друг другу дети:
- Это - Петя Иванов.
Испугался он штанов!
Испугался он яги -
Старой ржавой кочерги!
На дворе услышал Петя,
Как над ним смеются дети.
- Нет,- сказал он,- я не трус!
Темноты я не боюсь!
С этих пор ни разу Петя
Не ложился спать при свете.
Чемоданы и штаны
Пете больше не страшны.
Да и вам, другие дети,
Спать не следует при свете.
Для того чтоб видеть сны,
Лампы вовсе не нужны!
С. Маршак
Спросите ребенка:
- Что означают слова "у страха глаза велики"?
- Было ли ребенку когда-либо страшно?
- Пусть вспомнит все свои страхи.
- Что он боится больше всего?
Ни в коем случае не говорите ребенку, что все это ерунда, и надо просто быть смелым. Для проработки страхов, попросите ребенка нарисовать их на бумаге, так, как он их представляет (не источник страха, а именно эмоцию-страх. Чаще всего дети рисуют что-то черно-фиолетовое, с колючками). Для каждого страха используйте отдельный лист бумаги.
После этого пусть он разрежет каждый рисунок на мелкие-мелкие кусочки и отправит в мусорное ведро. Это может помочь избавиться от страха.
Развитие эмоций и чувств у детей