Лавина слов

    Развитие речи через игру

    Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах.

    Вариант 1. Взрослый начинает игру: «В корзину я положил яблоки». Ребенок продолжает, повторяя все сказанное ранее и добавляя свое слово, соответствующее названному первым участником игры: «В корзину я положил яблоки и лимоны». Следующий играющий повторяет предложение и добавляет слово от себя. И так далее.

    Вариант 2. Добавление слов осуществляется на основе заданной буквы или использования последовательности букв в алфавите. (Если на очередную букву сложно подобрать слово-название, то она пропускается. При этом, если игра проводится со старшими дошкольниками, то вполне допустимо использование опорной таблицы с изображением букв алфавита.)

    В первом случае это будет звучать так: «В корзину я положил арбуз, ... ананас, ... абрикос, ... апельсин» и т. д. Во втором так: «На столе стоит ваза, а в ней — апельсины, бананы, виноград, груша ...»

     

    БЕСКОНЕЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Эта игра отличается от предыдущей некоторой сложностью, так как главным правилом является не только запоминание и воспроизведение всего сказанного ранее, но и забота о том, чтобы предложение не потеряло смысл и партнеры по игре могли продолжить его как можно дольше.

    Содержание же игры состоит в следующем: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в различных его местах (в начале, конце, середине), но добавлять их необходимо с учетом смыслового содержания. Например, исходное слово «солнце»:

    светило  солнце;

    ярко  светило  солнце;

    на небе ярко светило солнце;

    на небе ярко светило весеннее солнце;

    на небе ярко светило и играло весеннее солнце;

    на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце;

    на небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;

    на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;

    на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами весеннее солнце;

    на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами ласковое весеннее солнце...

      

    Перед тем как вы начнете заниматься с ребенком развитием речи, советуем ознакомиться с рекомендациями по ведению занятий.

    развитие речи через игру

     Здесь список всех занятий по развитию речи с описаниями и разбивкой по возрастам.

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей