Развиваем память

    Развитие памяти  у дошкольников

    Маленький шкафчик

    Склейте восемь спичечных коробков  вместе, так чтобы коробочки выдвигались как ящички. Это будет шкафчик. В один из ящичков на глазах у малыша спрячьте какой-нибудь мелкий предмет, например пуговицу или конфетку. Затем шкафчик уберите на минуту, а после попросите сказать, в каком ящичке спрятался этот предмет. Если ребенок с таким заданием справляется легко, то усложните игру, спрятав несколько разных предметов.

     

     

    Найди пару

    Для  этой игры вы можете использовать карточки, которые надо распечатать в двух экземплярах. Понадобится от 3 до 15 пар картинок, в зависимости от возраста вашего ребенка.  В начале игры все парные картинки лежат на столе лицом к игрокам. За одну минуту надо запомнить расположение картинок, а потом их перевернуть рубашкой вверх.  Малыш переворачивает две карточки, если это пара, то он забирает их себе и продолжает играть. Если он открыл не парные картинки, то они опять переворачиваются рубашкой вверх. Играем до последней открытой пары.

    Развитие памяти  у дошкольников

     

    Собираем чемодан

    Вы говорите фразу: «Мы  едем  в гости и кладем  в чемодан куклу», ваш ребенок повторяет эту фразу и добавляет свой предмет. Вы начинаете фразу сначала, повторяете все, что было сказано и добавляете свой предмет. Игру начинайте сначала, если  ваш малыш сбился и  не может повторить всю фразу.

     

     

    Как это было

    Возьмите фотографии семейных путешествий, дней рождения или походов в парк. Попросите ребенка вспомнить, как проходили эти события. Вспомните, как он капризничал, или не хотел надевать шапку, как лопались надуваемые шарики или какие липкие были руки от сладкой ваты.  Поощряйте воспоминания  о мелких деталях, которые не запечатлены на снимках.

     

    Развитие памяти  у дошкольников

    Угадай цвет

    Для этой игры подберите несколько предметов разного цвета. Например, красный шарик, желтый карандаш, зеленая батарейка, синий клубок и т.д. Попросите ребенка все это внимательно изучить, после чего сложите все предметы в небольшой мешок (можно использовать наволочку). Засунув руку в мешок, он должен по очереди  ощупывая предметы достать их, называя не только предмет, но и цвет.

     

     

    Что пропало

    Разложите на столе 5-6 небольших предметов и попросите ребенка внимательно их рассмотреть. Потом ему нужно отвернуться, а вы в это время убираете один из предметов и разрешаете  ему посмотреть снова. Малыш должен сказать, какого предмета  не хватает. Похвалите его за правильный ответ. Со временем игру можно усложнить – взять большее количество предметов, менять их местами, спрашивая, что изменилось.

     

     

    Повтори узор

    Нарисуйте на бумаге простой узор, например молнию. Пусть ребенок постарается запомнить его в течение одной минуты. Затем рисунок закройте, и пусть малыш попытается  воспроизвести его по памяти. Усложняйте узоры, если ребенок легко справляется с заданием.  Не забывайте время от времени меняться с ним ролями.

     

     

    Превращения

    Возьмите  брусок пластилина и слепите из него карандаш. Объясните ребенку, что этот карандаш может превратиться во что угодно, так как он пластилиновый.  Вытягивайте карандаш и сматывайте его в клубок, как нитки. Из клубка вырастают пластилиновые иголки – теперь это ежик. А во что превратится ежик? Для начала количество превращений должно быть не больше десяти. Когда закончите превращения, попросите малыша вспомнить всех героев этой цепочки.  Можно  дать ребенку другой брусочек, и лепить вместе.

     

     

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей