Прятки

    Занятия по развитию связной речи

    Цель игры. Угадать слово, замаскированное во фразе, или в предложении. Игра имеет несколько вариантов.

    Вариант 1. Тот, кому по жребию (или по желанию) досталось отгадывать, выходит из комнаты на время, пока остальные игроки договариваются, какое слово загадать. После возвращения он начинает задавать вопросы по очереди всем играющим. Вопросы могут быть самыми разнообразными, а о их количестве можно договориться заранее. Тот, кого спросили, отвечает, используя в ответе спрятанное слово. Понятно, что отвечающие должны постараться спрятать слово получше, так, чтобы оно не выделялось среди других. Успех отгадчика зависит от его внимательности и способности удержать в памяти сразу несколько ответов, сравнивая которые, он и определяет нужное слово — ведь оно повторяется всюду. Осваивая игру, можно загадывать самые простые слова, такие, которые могут прозвучать в любой фразе: да, нет, это, то, так, я, ты, мы, как и т. п. Постепенно задание усложняется — загадывать можно более длинные слова и даже целые фразы. Например, прячется слово  «это», и диалог может протекать следующим образом:

    - Сложное вы мне задание придумали?

    —  Это ты сам увидишь, если отгадаешь.

    —  Ты любишь ходить в кино?

    —  Да это все любят, не только я.

    Когда слово угадано, тот, на ком остановился отгадчик, занимает его место. Если же слово не узнано, вы вправе придумать условия продолжения игры: либо снова бросить жребий, либо выбрать водящего по желанию, либо им остается прежний.

    Занятия по развитию связной речи

     

    Вариант 2. Отгадывают слова, одинаково звучащие, но имеющие различное значение — омонимы (коса, лук, лист и т. п.). При этом загадываемые слова должны быть обязательно знакомы детям. Вопросы в этой игре задаются в строгой последовательности: «Почему ты его любишь?», «Где ты его любишь?», «Когда ты его любишь?» Если задумано слово женского рода, то об этом сразу предупреждают, чтобы вопросы, которые будет задавать водящий, звучали соответственно. Отвечая на вопросы, каждый может иметь в виду любое значение слова. Ответы должны быть правдивыми и в то же время не слишком прозрачными. Например, задумано слово «лук». Беседа может протекать примерно так:

    Водящий.   Почему ты его любишь?

    1-й игрок. Потому, что он полезный.

    2-й. Потому, что с ним интересно играть.

    3-й. Потому, что он меткость развивает.

    4-й. Потому, что он зеленый и сочный.

    Водящий.  Где ты его любишь?

    1-й. В жареных грибах.

    2-й. В лесу, когда мы играем в индейцев.

    3-й. На спортивной площадке.

    4-й. На грядке.

    Водящий.   Когда ты его любишь?

    1-й. Круглый год.

    2-й. А я летом.

    3-й. Когда он гибкий.

    4-й. Когда он кружочками нарезан

     

    Перед тем как вы начнете заниматься с ребенком развитием речи, советуем ознакомиться с рекомендациями по ведению занятий.

     

     

    Здесь список всех занятий по развитию речи с описаниями и разбивкой по возрастам.

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей