С кем ты хочешь дружить?

    Формирование самооценки у ребенка

    Прочитайте ребенку стихотворение:

    Что такое хорошо и что такое плохо Крошка-сын к отцу пришел
    И спросила кроха:
    - Что такое хорошо
    И что такое плохо?

     

    У меня секретов нет,-
    Слушайте детишки,-
    Папы этого ответ
    Помещаю в книжке.

     

    - Если ветер крыши рвет,
    Если град загрохал,-
    Каждый знает - это вот
    Для прогулок плохо.

     

    Дождь покапал и прошел.
    Солнце в целом свете.
    Это - очень хорошо
    И большим и детям.

     

    Если сын чернее ночи,
    Грязь лежит на рожице,-
    Ясно, это плохо очень
    Для ребячьей кожицы.

     

    Если мальчик любит мыло
    И зубной порошок,
    Этот мальчик очень милый,
    Поступает хорошо.

     

    Если бьет дрянной драчун
    Слабого мальчишку,
    Я такого не хочу
    даже вставить в книжку.

     

    Этот вот кричит: - Не трожь
    тех, кто меньше ростом! -
    Этот мальчик так хорош,
    Загляденье просто!

     

    Если ты порвал подряд
    Книжицу и мячик,
    Октябрята говорят:
    Плоховатый мальчик.

     

    Если мальчик любит труд,
    Тычет в книжку пальчик,
    Про такого пишут тут:
    Он хороший мальчик.

     

    От вороны карапуз
    Убежал, заохав.
    Мальчик этот просто трус.
    Это очень плохо.

     

    Этот, хоть и сам с вершок.
    Спорит с грозной птицей.
    Храбрый мальчик, хорошо,
    В жизни пригодится.

     

    Этот в грязь полез и рад,
    Что грязна рубаха.
    Про такого говорят:
    Он плохой, неряха.

     

    Этот чистит валенки,
    Моет сам калоши,
    Он хотя и маленький,
    Но вполне хороший.

     

    Помни это каждый сын,
    Знай любой ребенок:
    Вырастет из сына свин,
    Если сын - свиненок.

     

    Мальчик радостный пошел,
    И решила кроха:
    "Буду делать хорошо
    И не буду плохо".

    В.Маяковский

    Задайте ребенку вопросы:

    1. Нравятся ли тебе дети в стихотворении? Почему?
    2. Смог бы ты дружить с такими детьми? Почему?

    Формирование самооценки у ребенка

    Главное, донести до ребенка мысль, что дружить можно с совершенно разными людьми. Можно дружить с неряшливым ребенком и помочь ему стать опрятным, или помочь другу стать смелым. При этом надо постараться не быть категоричным и навязчивым в своей помощи.

    Формирование самооценки у ребенка, дружба

    Попросите ребенка закончить фразы:

    • -Со мной дружат, потому что...
    • -Я с ними дружу, потому что...
    • -Я не буду с ним дружить, потому что...
    • -Они со мной не дружат, потому что...

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей