Настроение

    Развитие выразительности речи

    УГАДАЙ НАСТРОЕНИЕ: Сначала детей знакомят с различными эмоциональными состояниями (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение и т. п.), анализируют средства выражения, позволяющие окружающим правильно понять их. Затем предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например, ситуация «заблудились в лесу» — какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость и т. п.).

    В этой игре можно задействовать любые средства выразительности речи (мимика, жесты, пантомимика и т. п.). Например, предложите ребятам отобразить определенный жест («Стой на месте!», «Я боюсь», «Этого нельзя делать», «Идем со мной!», «Здравствуй!», «До скорой встречи», «Кто это сделал?», «Давай помиримся», «Я боюсь» и т. д.) и подобрать картинку (или выразить мимически), соответствующую эмоциональной реакции партнера на этот жест. Или показать частями тела (плечами, корпусом, руками, головой, носом, ушами, глазами) определенные состояния: «Я горжусь», «Я старый и больной человек», «Я самый сильный», «Нет», «Я очень люблю эти конфеты», «Мне это не нравится», «Я вижу в небе радугу», «Я слышу, где-то ручеек журчит», «Я спрятался», «Где же вы?», «Сейчас я перепрыгну эту лужу» и пр.

    Развитие выразительности речи

    Спектр человеческих чувств, эмоций достаточно обширен, и овладеть им дети могут при помощи волшебного слова «как будто», имеющего для них особую магическую притягательность. Именно в предлагаемых обстоятельствах заключается, как считал К. С. Станиславский, мощный творческий импульс. Предложите ребятам следующие задания:

    а) подойти к стулу и рассмотреть его, как будто это — королевский трон, неизвестный, но очень красивый цветок, стог сена, аквариум с рыбками, костер, огромное дерево, новый цветной телевизор и т. п.;

    б) передать друг другу книгу, как будто это — бомба, кирпич, кусок вкусного пирога, хрустальная ваза, цветок созревшего одуванчика;

    в) взять со стола нитку, как будто это — змея, бисерные бусы, горячая печеная картошка, пироженное-безе, непоседа-кузнечик;

    г)  пройти по нарисованной мелом линии, как будто это - - канат, широкая дорога, узкая тропинка в горах или узкий мост через реку;

    д) прогуляться по «как будто» многолюдной улице, как солдат, как очень старый человек, как  «задавака», как балерина, как манекенщица, как человек, которому очень жмут ботинки или как будто он несет тяжелую ношу.

    После выполнения любого из заданий-показов дети (по желанию) могут поделиться своими чувствами, ощущениями.

    Развитие выразительности речи

     

     

     

    Перед тем как вы начнете заниматься с ребенком развитием речи, советуем ознакомиться с рекомендациями по ведению занятий с ребенком.

     

     

    Здесь список всех занятий по развитию речи с описаниями и разбивкой по возрастам.

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей