Развиваем наблюдательность

    Развитие наблюдательности 

    Какие мы разные

    Дайте ребенку  какую-нибудь плюшевую игрушку и попросите его сравнить эту игрушку с собой. Например, собачка лохматая, а у  меня кожа гладкая, у нее мордочка, а у меня лицо, у нее есть хвост, а у меня нет и т.д. Не забывайте хвалить ребенка за каждое правильное сравнение. Когда малыш освоит эту игру, можно предложить ему найти отличия между ним и другими детьми, между мальчиком и девочкой, между детьми разного роста и возраста.

     

     

    Что плавает

     Во время купания дайте ребенку несколько разных предметов, которые не боятся воды.  Попросите малыша угадать, какие предметы утонут, а какие будут плавать. А потом пусть он проверит, правильно ли он угадал? Объясните ребенку в понятной для него форме, почему так происходит. Интересно, апельсин плавает или тонет? А арбуз?

     

     

    Ищем камешек

    Поиграйте в эту игру с вашим малышом на прогулке. Попросите ребенка  принести вам самый маленький камешек, какой он только сможет найти. Затем попросите найти самый гладкий. Продолжайте давать задания, пока не иссякнет ваша фантазия: найти самый круглый, мокрый, пузырчатый, разноцветный, белый, черный, самый большой ит.д. Самые интересные находки принесите домой, они помогут рассказать домашним о вашей прогулке.

     

     Развитие наблюдательности 

    Что вокруг нас

     Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин, в парк. При этом задавайте разные вопросы, например:

    -Здесь больше мальчиков или девочек?

    -Давай сосчитаем, сколько скамеек на бульваре?

    - Покажи, какое дерево самое высокое, а какое самое низкое?

    - Чем похожи эти дома, а чем различаются?

     

     

    Как звучит мир

    Можно играть в эту игру дома, а можно на улице. Сядьте с ребенком спина к спине и закройте глаза. Сосредоточьтесь и постарайтесь услышать как можно больше звуков вокруг себя. Что вы слышите? Можете ли сказать, кто или что издает эти звуки? Они громкие или тихие? Высокие или низкие? По очереди с малышом рассказывайте друг другу, что вы слышите и чувствуете.

     

     

    Интонации

    Расскажите какое-нибудь известное ребенку стихотворение сначала обычным голосом. Потом измените манеру речи и расскажите его тонким голосом, потом низким басом, очень быстро или, наоборот, растягивая слова. Радостно или грустно, спрашивая или утверждая ит.д. Попросите ребенка повторить вашу манеру речи. Можно копировать манеру речи членов вашей семьи.

     

     

    Обед – сюрприз

    Если ваш ребенок капризен в еде, ему очень понравится эта игра.  Мама готовит обед в тайне от остальных членов семьи, никому не разрешая заходить на кухню. Когда обед будет готов, папе и малышу нужно завязать глаза и по очереди пробовать все предложенные блюда. Кто сможет назвать все блюда? После экспериментов обязательно нужно съесть весь обед.

     

     Развитие наблюдательности 

    На ощупь

    Возьмите несколько небольших вещей, ребенок не должен видеть, что вы отобрали. Теперь положите эти предметы в небольшой мешок (вы можете использовать для этих целей наволочку). Малыш засовывает руку в мешок и пытается на ощупь определить предметы, находящиеся в мешке. После угадывания, предмет достается из мешка. Играем до последнего предмета, а потом меняемся с ребенком ролями, теперь он прячет предметы, а вы отгадываете.

     

     

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей