Хочу быть...

    Развитие речи 6 7 лет

    ХОЧУ БЫТЬ... Эта игра позволяет ребятам осмыслить присущие человеку качества, свойства, черты характера, их необходимость, содержание, направленность.

    Детям предлагают различные свойства, характеристики, качества, например: сильный, красивый, быстрый, невидимый, толстый, высокий, железный, крикливый, спо-койный, везучий и т. п. Из этих качеств ребенок выбирает любое, понравившееся ему, и объясняет, почему он хотел бы стать таким и где это свойство может пригодиться. Например, ребенок говорит: «Я хочу быть большим, чтобы дотянуться до тучки и посмотреть на дождик сверху»; или: «Я хочу быть невидимым, чтобы дикие звери в лесу не увидели меня, а я мог за ними спокойно наблюдать» и т. п.

    Вполне может быть объяснимо и желание детей иметь прямо противоположные качества. Например, ребенок хочет одновременно быть большим (чтобы делать все, что могут делать взрослые) и оставаться маленьким (чтобы играть с друзьями).

    КЕМ Я БУДУ И КАКИМ? Эта игра-беседа посвящена будущему ребят, о котором они начинают мечтать уже в старшем дошкольном возрасте. Детям можно предложить следующие вопросы: «Кем вы станете, когда вырастете? Сколько профессий может освоить человек? От чего зависит название профессии? Зачем человеку нужна профессия? Какая профессия самая лучшая? Почему?»
    «А может случиться так, что человек называет себя, например, художником, а рисовать не умеет? Может ли быть и почему, что дворник не умеет подметать, продавец — считать, взвешивать?»

    Обязательно запишите все высказывания ребенка в тетрадь или в небольшой блокнот, будет очень интересно пролистать его , когда ребенок  станет взрослым.

     

    СТРАННОЕ ДЕЛО
    Странное дело,
    А может быть, нет —
    Жил-был
    На свете
    Когда-то сапожник.
    Был он сапожником
    Сорок пять лет.
    Но про него говорили:
    «Художник!»
    (Почему?)
    Странное дело,
    А может быть, нет —
    Жил-был
    На свете
    Когда-то художник.
    Был он художником
    Семьдесят лет.
    Но про него говорили:
    «Сапожник!»
    (Почему?)
    Странное дело!?
    А может быть, нет?
    Р. Сеф

    Это стихотворение позволяет детям подойти к пониманию переносного смысла многих выражений, имеющих отношение к характеристикам человеческих качеств, таких, как «железные нервы», «стальной характер», «медвежья услуга», «дикий нрав» и т. п.

    развитие речи 6 7 лет

     

     Перед тем как вы начнете заниматься с ребенком развитием речи, советуем ознакомиться с рекомендациями по ведению занятий.

     

     Здесь список всех занятий по развитию речи с описаниями и разбивкой по возрастам.

     

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей