Готовность ребенка к обучению в школе
Что бы определить готовность ребенка к школе, сначала родителям надо ответить на несколько вопросов.
- Владеет ли ребенок основными понятиями (правый — левый, большой — маленький, в — из, твердый - мягкий и т.д.)
- Сможет ли ребенок классифицировать предметы по принципу: летает - не летает, живое - неживое.
- Сможет ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
- Сможет ли ребенок назвать почти все гласные и согласные буквы алфавита?
- Сможет ли ребенок завершить небольшой рассказ? Например:
Что придумал Миша?
В одном доме жил Миша с мамой и папой. В этом же доме жили Мишины друзья: Соня, Ваня и Кирилл. Еще в этом же доме жила старушка, которая рассказывала детям сказки. Ребята очень любили слушать эти сказки. Однажды бабушка сказала: «Заболела я сегодня, едва с постели встала. Надо мне к доктору сходить, а у меня кровать не убрана, посуда не вымыта». Пошла бабушка к доктору, а Миша побежал к друзьям и закричал: «Соня, Ваня, Кирилл! Пойдемте со мной скорее, я что-то придумал! Скоро каждому найдется работа!» (С.Забрамная)
Попросите ребенка ответить на слудующие вопросы
- Какую работу придумал Миша?
- Почему надо было помочь бабушке?
- Почему бабушка должна была пойти к доктору?
- Что нужно было сделать у нее дома?
Этот тест пройден успешно, если на первые четыре вопроса вы ответили "да", а на пятый ваш малыш составил рассказ и ответил на вопросы.
Если же возникли трудности, то вам придет на помощь:
по 1-му вопросу противоположности
по 2-му вопросу классификация и сравнение
по 3-му вопросу лавина слов
по 4-му вопросу кубики Зайцева
по 5-му вопросу пересказики, рассказы
готовность ребенка к обучению в школе