Страх

    Развитие эмоций и чувств у детей

    Прочитайте ребенку стихотворение.

    Чего боялся Петя

    Темноты боится Петя.

    Петя маме говорит:

    - Можно, мама, спать при свете?

    Пусть всю ночь огонь горит.

    Отвечает мама: - Нет! -

    Щелк - и выключила свет.

    Стало тихо и темно.

    Свежий ветер дул в окно.

    Развитие эмоций и чувств у детей

    В темноте увидел Петя

    Человека у стены.

    Оказалось на рассвете -

    Это куртка и штаны.

    Рукавами, как руками,

    Куртка двигала слегка,

    А штаны плясали сами

    От ночного ветерка.

    В темноте увидел Петя

    Ступу с бабою-ягой.

    Оказалось на рассвете -

    Это печка с кочергой.

    Это печь,

    А не яга,

    Не нога,

    А кочерга

    В темноте увидел Петя:

    Сверху смотрит великан.

    Оказалось на рассвете -

    Это старый чемодан.

    Высоко - на крышу шкала -

    Чемодан поставил папа,

    И светились два замка

    При луне, как два зрачка.

    Каждый раз при встрече с Петей

    Говорят друг другу дети:

    - Это - Петя Иванов.

    Испугался он штанов!

    Испугался он яги -

    Старой ржавой кочерги!

    На дворе услышал Петя,

    Как над ним смеются дети.

    - Нет,- сказал он,- я не трус!

    Темноты я не боюсь!

    С этих пор ни разу Петя

    Не ложился спать при свете.

    Чемоданы и штаны

    Пете больше не страшны.

    Да и вам, другие дети,

    Спать не следует при свете.

    Для того чтоб видеть сны,

    Лампы вовсе не нужны!

    С. Маршак

     

    Спросите ребенка:

    • Что означают слова "у страха глаза велики"?
    • Было ли ребенку когда-либо страшно?
    • Пусть вспомнит все свои страхи.
    • Что он боится больше всего?

    Ни в коем случае не говорите ребенку, что все это ерунда, и надо просто быть смелым. Для проработки  страхов, попросите ребенка нарисовать их на бумаге, так, как он их представляет (не источник страха, а именно эмоцию-страх. Чаще всего дети рисуют что-то черно-фиолетовое, с колючками). Для каждого страха используйте отдельный лист бумаги.

    После этого пусть он разрежет каждый рисунок на мелкие-мелкие кусочки и отправит в мусорное ведро. Это может помочь избавиться от страха.

    Развитие эмоций и чувств у детей

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей