Краткий обзор игр, занятий и упражнений

    Игры для развития речи дошкольников

    На этой страничке мы попытаемся помочь вам разобраться во множестве игр и упражнений на развитие речи ребенка, размещенных на нашем сайте. Для этого мы создали систему систему специальных значков, по которой вы можете ориентироваться. При этом не забывайте, что все дети разные, и такое деление по возрастам очень условно, поэтому старайтесь при занятиях всегда ориентироваться на возможности своего малыша.

    для детей 3 - 4 лет

    для детей 5 - 6 лет

    для детей 7 - 10 лет

     

    Игры, занятия и упражнения на развитие речи ребенка для более раннего возраста вы найдете на следующих страницах:   0-3 мес,     3-6 мес,     6-9 мес,     9-12 мес,     1-2 года,     2-3 года.

    Игры для развития речи дошкольников

    Весь перечень игр для развития  речи ребенка
    {module igri1}

    РАЗНЫЕ СЛОВА. Эта игра, во всем ее многообразии и вариативности, позволяет ребенку увидеть «похожесть» друг на друга самых разнообразных предметов, объектов, явлений, способствует развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности.
    ДОБАВЛЕНИЕ. Это упражнение по развитию речи имеет несколько вариантов разной степени сложности. Дети младшего возраста привлекаются к договариванию слов во фразах и предложениях, а старшие — самостоятельно осуществляют лексический отбор.
    ФИЛЬМ. Это занятие по развитию речи позволяет детям осмыслить и закрепить в опыте последовательность действий.
    ЧТО ОТ ЧЕГО. В этом занятии на развитие речи ребенок учится составлять из частей целое.
    КЛАССИФИКАЦИЯ. Это упражнение формирует у ребенка обобщенные понятия, развивает логическое мышление.
    НА ЧТО ПОХОЖЕ. Эта игра  является великолепным средством развития речи и воображения ребенка.
    СРАВНЕНИЕ. Эта занятие для развития речи способствует обогащению словарного запаса детей, развивает наблюдательность, внимание, формирует умение словесно оформлять результаты сравнения.
    КТО ОТКУДА. Цель этой игры — научить детей выявлять закономерности, связи и отношения между объектами.
    ВСЕ НАОБОРОТ. Упражнения подобного типа развивают воображение, активизируют мыслительную деятельность, экспериментирование,учат ребенка разрешать противоречия.
    ЛАВИНА СЛОВ. Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам

    ПРЕДСТАВЬ. Эта игра представляет собой серию игровых заданий, позволяющих детям познать свою индивидуальность, особенность, отличие от других.

    САМЫЙ-САМЫЙ. Развитие уверенности в себе.

    РАССУЖДАЛКИ.  Эта игра помогает понять неоднозначность окружающего мира.

    ХОЧУ БЫТЬ. Эта игра позволяет ребятам осмыслить присущие человеку качества, свойства, черты характера, их необходимость, содержание, направленность

    НАСТРОЕНИЕ. Помогает изучить эмоции и  анализировать средства выражения, позволяющие окружающим правильно понять детей.
    ЕСЛИ БЫ... Развивает высшие формы мышления: синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование.
    ДАВАЙ ПОГОВОРИМ. Просто поговорить и много узнать  друг о друге, и об окружающем мире.
    ДА-НЕТКА. Это одна из самых плодотворных и полезных игр с точки зрения интеллекта и накопления культурного багажа

    ЛЮБИМЦЫ. Эта игра в первую очередь способствует развитию умения детей самостоятельно анализировать, формулировать выводы, делать умозаключения.

    ОБЪЯСНЯЛКИ. Эта игра имеет несколько разновидностей, ход которых всегда сопровождает особое эмоциональное состояние детей — ребенок «вживается» в роль взрослого и сам разъясняет, уточняет, делится своими знаниями, а значит полон уверенности и чувства собственного достоинства.

    КНИЖКИ-МАЛЫШКИ. Обогащаем чувственный опыт ребенка, знакомя его с системой представлений о природных явлениях и предметах.

    ПОЧЕМУЧКА. Учит  не только отвечать на вопросы, но и самостоятельно их задавать, правильно формулируя, развивает воображение.

    АССОЦИАЦИИ.Помогает развить образную речь.

    НАБЛЮДАТЕЛИ. Способствует развитию основных каналов восприятия — слуха, зрения, обоняния, осязания, без которых не может быть осуществимо истинное познание.
    ПРЯТКИ. Цель игры. Угадать слово, замаскированное во фразе, или в предложении.

    ИМИТАЦИИ. Учит подражанию и идентификации, благодаря которым происходит овладение ребенком родного языка и культурных традиций своего народа.

    ИНТЕРВЬЮ. Эта игра развивает у ребят умение формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям.

    ОЖИВЛЕНИЕ.  Эта игра поможет развить воображение ребенка. Научит сочинять истории.

    НЕБЫЛИЦЫ.  Учит нестандартно мыслить

    ПРО ВРЕДНОСТЬ. Развивает личность ребенка, помогает усваивать социальные нормы поведения.

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей