Психологическая готовность детей к обучению в школе
Оценка базового опыта ребенка
- Приходилось ли малышу сопровождать вас на почту, в аптеку, магазин?
- Был ли малыш в библиотеке?
- Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, в музее?
- Был ли малыш в деревне?
- Была ли у вас возможность регулярно читать ребенку книги или рассказывать истории?
- Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
Оценка речевого развития
- Может ли ребенок назвать и показать окружающие его предметы?
- Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат основные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
- В состоянии ли ребенок рассказать историю, описать произошедший ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает слова?
- Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или участвовать в домашнем спектакле?
Зрительное восприятие, память и различение
- Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) ряд картинок?
- Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
- Может ли он самостоятельно сложить несложную головоломку (мозаику) из 15 деталей?
- Может ли ребенок составить рассказ по картинке, уловить главную мысль, проследить основные связи?
- Может ли ребенок заметить отсутствие одного предмета, если ему показать б игрушек, а затем одну убрать?
- Легко ли ребенок узнает людей, которых встречает достаточно редко?
- Может ли ребенок узнать предмет, непохожий на остальные?
- Может ли ребенок на слух и по изображению различить похожие слова и буквы (например кот — год, з — с)?
Оценка физического развития
- Хорошо ли ребенок слышит и видит?
- Может ли он сидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у ребенка координация двигательных навыков, может ли он играть и ловить мяч, прыгать, залезать на лестницу, кувыркаться?
- Выглядит ли ребенок бодрым?
- Выглядит ли малыш здоровым и отдохнувшим?
Оценка отношения к книгам
- Возникает ли у ребенка желание посмотреть книжку самостоятельно?
- Часто ли малыш просит вас почитать ему книжку?
- Внимательно ли он слушает, когда ему читают вслух?
- Задает ли ребенок вопросы по содержанию прочитанного?
психологическая готовность детей к обучению в школе